Cовсем недавно в г.Ростове-на-Дону, на вывесках всех магазинов известной компьютерной сети
«Санрайз» появились абсолютно новые название и логотип. Что произошло?
Об этом мы побеседовали с Михаилом Строевым, в недалеком прошлом —
директором сети магазинов «Санрайз», а ныне — уже сети магазинов
«Солвин». — Михаил, давайте сразу о главном. Почему на месте «Санрайза» появился «Солвин»? —
«Солвин» — это наша новая торговая марка. А появилась она потому, что
мир не стоит на месте. Как бы банально это не звучало. На самом деле,
мы не сделали ничего экстраординарного. Ребрендинг — достаточно частое
явление в мире бизнеса. Его проводят практически все крупные компании.
В свое время это сделали «Альфа-банк», «Билайн», МТС, авиакомпания
«Сибирь»... У всех — свои причины и свои цели. Поэтому кто-то лишь
слегка меняет цветовую гамму, а кто-то — почти весь фирменный стиль.
Включая и название. — Но в вашем случае изменение вывески совпало
с известными событиями вокруг одного из совладельцев сети «Санрайз»...
Простая случайность? — Отрекаться от того, что это имеет связь,
бессмысленно. Однако здесь необходимо сделать два пояснения. Первое
заключается в том, что ростовский «Санрайз» со своими московскими
партнерами имел лишь договор франшизы. То есть лицензионное соглашение,
по которому мы использовали торговую марку «Санрайза» и соответствующую
вывеску. И не более того. Как с финансовой стороны, так и с технической
мы были абсолютно самостоятельны. Мало того, мы самостоятельно
занимались сертификацией компьютеров, разрабатывали программы поддержки
для наших клиентов — мы активно работали на имидж торговой марки. И,
поверьте, сил и средств с нашей стороны было затрачено немало... Когда
произошли июльские события, связанные с финансовыми проблемами
московского «Санрайза», мы поняли, что ребрендинг надо проводить именно
сейчас. Ибо зачем нам этот негатив? И вот тут наступает момент для
второго пояснения. Сделать все это настолько быстро мы смогли потому,
что идея ребрендинга пришла не спонтанно, не в июле. Мы давно
обдумывали это, оттачивали концепцию, искали название, графическое
воплощение новой торговой марки. Примерно год назад начали этим
заниматься. Кто «в теме», тот поймет, какие затраты времени необходимы
хотя бы на разработку и регистрацию охраноспособного названия... Но это
все было на уровне поиска, идеи. А вот окончательное решение о смене
торговой марки — родилось в июле. — Почему вообще пришла в голову мысль о смене бренда? —
Я вопросом отвечу, с вашего позволения. Почему мы покупаем себе новую
одежду, если «старую» носили совсем недолго? Или для чего мы покупаем
новые машины, хотя и на «старых» можем с комфортом отъездить еще
несколько лет? Почему нам периодически хочется переставить в своей
квартире мебель? Ответ прост: мы растем, взрослеем. Попросту меняемся,
если хотите. И во всех смыслах вырастаем из старых вещей. — Вы почувствовали, что «выросли» из вашей торговой марки? —
Конечно. Ведь и само название, и сам логотип были разработаны еще в
начале девяностых годов. Прошлого, надо сказать, века. Представляете,
сколько всего изменилось с того времени? Вы помните, какие компьютеры
тогда были? — Очень смутно. — Вот и я о том же (улыбается). — И вы решили все поменять. —
Не совсем все. Все же за эти шестнадцать лет мы с нашим «старым»
брендом в какой-то мере срослись. Поэтому некоторая преемственность в
фирменном стиле сохранилась. Солнце как было — так и осталось. В
какой-то мере и цветовая гамма сохранилась. Но мы почувствовали, что
стали другими. Это отразилось и в названии, и в логотипе — динамика
перехода от желтого к красному отражает новые веяния, а само начертание
стало более легким, уверенным и современным. Ну, это уже ближе к
области графического дизайна... — Все же не очень понятно, для чего нужно было все же сохранять преемственность. Выросли, так уж выросли... —
Мы приняли решение создать новую, более современную торговую марку. Но
ведь весь наш персонал остался на своих местах. На сто процентов. Вы
зайдите в любой наш магазин — те же люди, те же профессиональные
консультации, тот же подход к работе с клиентом. Остались и все наши
магазины — как территориально, так и по формату торговли. Ассортимент,
ценовая политика, все выгоды приобретения цифровой техники у нас — все
осталось. Сохраняются абсолютно все гарантийные обязательства, данные
нами под вывеской «Санрайза». Скажу проще — мы сохранили все лучшее,
что накопили за эти шестнадцать лет. И еще раз подчеркну — все это
удалось сохранить потому, что с московским «Санрайзом» мы имели
исключительно договор об использовании торговой марки. Именно поэтому
никакие проблемы, которые происходили в Москве, нас не касались и, к
счастью, не касаются. Так что покупатель, придя к нам, заметит лишь
смену вывески. И еще мы надеемся, что он обязательно почувствует свежее
дыхание перемен. — Хочется пожелать вам успехов. — Спасибо. Будем прикладывать все усилия.
|