В 2008 году Россия заняла лидирующую позицию по количеству производимого спама, об этом сообщается в годовом отчете антивирусной «Лаборатории Касперского». Если приводить информацию в цифрах, то доля спама, созданного в России, составляет 22 процента от общей массы. За ней следует прошлогодний лидер в этой области - США - с 16 процентами. Наиболее популярной тематикой спама в 2008 году были лекарства и медицинские услуги - 23,6 процента и образование - 12 процентов. «Взрослая» реклама заняла лишь 11,8 процента и оказалась с таким результатом на третьем месте. В качестве приманок в минувшем году чаще всего использовались Чемпионат Европы по футболу, выборы президента в США и мировой финансовый кризис. В целом, доля спама в почтовом трафике в 2008 году составила 82,1% (на 2,1% выше, чем в 2007 году). В 2009 году аналитики «Лаборатории Касперского» советуют не надеяться на уменьшение количества спама, поскольку нахлынувший кризис сделал его для многих компаний единственным доступным способом рекламы. Также прогнозируется увеличение объема криминализированного спама.
|